Silent Hill: Shattered Memories.
Читать дальшеКак сейчас помню, было это в 2004 году, когда мы с знакомым шли со школы. Говорили мы о всякой чуши, и тут речь зашла об ужасах. Конечно же, я сразу стал вспоминать жуткие фильмы, когда либо виденные мной, которые по сути являлись трешем тем еще, но знакомый, неожиданно прервал меня и загорелся идеей дать мне поиграть одну видеоигру. Охарактеризовал он мне её, как самую страшную вещь, которую он когда - либо видел. И игрой этой оказалась Silent Hill 2. Так началось мое путешествие в тихий туманный городок. Это игра, без сомнения, произвела на меня неизгладимое впечатление и это еще мягко сказано. Потом был великолепный Silent Hill, который обладая, по нынешним меркам, слабоватой графикой, до сих пор пугает меня больше всех игр серии. Затем были великолепные Silent Hill 3 и Silent Hill 4. А последующие игры серии ничего кроме разочарования мне не принесли.
Без сомнения, Silent Hill, вышедший в 1999 году на консоли PlayStation, стал настоящим прорывом и, так сказать, первопроходцем в жанре психологического хоррора. Затем вышел великолепный Silent Hill 2, который многие считают лучшей игрой в серии. За ним последовали Silent Hill 3 и Silent Hill 4. К сожалению, вскоре после выхода Silent Hill 4 Тим Сайлент перестала существовать, и серия была отдана под опеку сторонним американским разработчикам. Первой в свет вышла Silent Hill Origins от Climax Group на портативно - развлекательной системе Playstation Portable. К сожалению, игра не оправдала надежд фанатов. Несмотря на некоторые удачные моменты, игра была серой и ничем не выделяющейся. Хотя, должен признать, что как игра для портативной консоли SHO была хороша. Затем Silrnt Hill отдали уже другой конторе под названием Double Helix, которая выпустила откровенно бездушную солянку с понапиханными везде "отсылками" к Silent Hill Movie, гордо именуемую Silent Hill Homecoming. Надежды на нормальное продолжение серии не осталось, похоже, ни у кого. Ну и правильно, нормального продолжения и не будет, зато будет переосмысление.
И вот грянул анонс Silent Hill: Shattered Memories, разработку которого отдали знакомым нам уже ребятам из Climax. Эта новость была воспринята всеми без особого энтузиазма. Оно и не удивительно, учитывая какими вышли последние игры серии. Но тут нам пообещали полное переосмысление первой части игры.... И тут понеслось, каждая новость об игре воспринималась публикой крайне прохладно. Гари с мобильным телефоном, вместо карты GPS навигатор, молодая Далия? А что, "Вы получите совершенно новый Сайлент Хилл" - обещали нам дяди из Climax. И свое обещание, на удивление всем, выполнили.
Игра вышла на консоли WII 8 декабря 2009 года и сразу произвела широкий резонанс в игровой прессе. Игре давали как низкие оценки, так и довольно высокие. Но должен заметить, что в большинстве своем авторы, дававшие Silent Hill:SM негативную оценку, ставили игре в вину то, что она совсем не похожа на тот старый и добрый Silent Hill и не оправдала надежд. А это в корне не верный к игре подход. Её нужно воспринимать как нечто самостоятельное, тогда вам откроется вся прелесть Silent Hill: Shattered Memories.
К сожалению, ваш покорный слуга не имеет занимательной консоли от Nintendo у себя дома, поэтому до 19 января 2010 года не мог воочию убедится в том, что игра действительно стоит внимания. Но вот этот день настал, игра вышла для консолей PlayStation 2 и PSP и уже жужжит в приводе, показывая новое лицо серии.
Сюжет игры повествует о писателе Гарри Мейсоне, попавшем со своей дочерью Шерил в автомобильную аварию. После аварии Гарри просыпается возле разбитой машины и обнаруживает, что его дочь куда – то пропала. Так начинается наше путешествие по городу. Знакомо, не правда ли? Но поверьте, за исключением имен персонажей и нескольких памятных локации, никаких сходств больше не будет. Сюжет Silent Hill: SM полностью самодостаточен, отлично продуман и заставляет ломать голову до самого конца игры, собирать по крупицам все воспоминания, чтобы в конце понять истину.
Пожалуй, пару слов о графическом оформлении игры. Мне лично, графика игры показалось вполне себе не плохой, отвращения не вызывает, модельки персонажей сносные, только вот тени от предметов, по сравнению с тем же Silent Hill 3, кажутся слабыми и корявыми, а текстуры размытыми и иногда, для того чтобы прочитать очередной плакат или табличку приходится слегка напрягать зрение. Вобщем, должен признать, что графика довольно слабая, даже для PS2. Конечно, она совершенно не понравилась людям, игравшим в Wii версию Silent Hill:SM.
А теперь о самой игре. Наверное, самая главная фишка игры – это, так называемый, психологический профиль. Игра берет свое начало на приеме у психиатора, который в течении игры будет предлагать вам различные тесты, так или иначе влияющие на игру. В зависимости от ваших ответов вам будут доступны различные локации, также ответы определяют внешний вид и манеру поведения каждого персонажа, с которым главный герой будет взаимодействовать, в том числе и монстров. То есть, каждый тест будет непосредственно определять дальнейшее течение игры. Довольна свежая и интересная идея, не правда ли?
Игру можно поделить на два периода. Обычный, когда мы бродим по городу и исследуем его, встречаемся с новыми персонажами и кошмарный, знакомый всем любителям SH. На нем остановимся поподробнее. В отличие от предыдущих игр серии альтернативный мир представляет собой ледяное царство, в котором единственный способ выжить – это бежать со всех ног и пытаться выбраться из этого замороженного ада. За вами по пятам будут следовать монстры, с которыми вы просто не сможете сражаться. Все что игроку дано, это бежать вперед и стряхивать, повисающих на вас монстров. Сцены в альтернативном мире хоть и не пугают, но держат в постоянном напряжении, ибо вы не знаете куда бежать, а за вами несутся толпы монстров. Должен заметить, что монстры появляются только в альтернативе, поэтому в обычном периоде вы в полной безопасности. Но это не отменяет полной неожиданности появления альтернативного мира. К слову, по словам людей, игравших в обе версии, такого количества монстров на Wii не было. Все это объясняется тем, что на Wii было гораздо сложнее сбросить с себя монстра, размахивая нунчаком и виимоутом туда сюда. На PS2 вам всего лишь нужно нажать одну кнопку и монстр сброшен с плеч Гарри. Кстати, об управлении, некоторые товарищи ноют, что оно стало неудобным… Конечно, на Wii было в разы лучше с его инновационным управлением, но поверьте, на PS2 управление максимально удобно сделано, у меня оно не вызывает никаких нареканий.
Музыкальное сопровождение игры выполнено на довольно хорошем уровне. Вокальные композиции хороши. Но к сожалению, оно уступает предыдущим играм серии и очень сильно. Как фоновые мелодии для игры композиции очень неплохо подходят, но слушать их в отрыве от неё, увы, желания совершенно не возникает.
Но во всей игре вовсе не графика, и даже не геймплей важны, а атмосфера и отличный сюжет. Британцам из Climax удалось создать невероятно хорошую и чарующую атмосферу города во время его исследования и напряженную, дающую адреналин во время погонь в ледяном, кошмарном мире. Сюжет же из довольно банальной завязки развивается в полную загадок и аллюзий историю над которой хочется думать, анализировать все что видел, которую хочется взахлеб обсуждать. Игра заставляет делать то, что когда то заставляли делать игры от Тим Сайлент. Так что лично для меня, это возвращение Silent Hill. Он стал другим и да, это действительно переосмысление, что обещали нам дяди из Climax. А вернулся ли Silent Hill для вас? Это решать только вам, Но в любом случае, игра стоит того, чтобы в неё поиграли, ведь как психологический хоррор она несомненно хороша.
PS: Да, не умею я писать ревью -_-
А вообще, нафиг читать все, что я написал там выше. Игра безумно хороша, так что врубайте её на том, что там у вас есть и наслаждайтесь отличным психологическим хоррором. Получил самую нормальную и, можно сказать, хорошую концовку из всех и очень этому рад))
@музыка: Silent Hill Shattered Memories OST - When You're Gone
@настроение: Отличное
@темы: Геймерское